понедельник, 5 сентября 2016 г.

Мои хлебные мастер-классы.

Закончился хлебный марафон)). Пять мастер-классов по бездрожжевому хлебу и квасу подряд, пять дней. Такой интенсив был для меня новым опытом. Конечно, очень устала, но... сколько радости мне это принесло!! сколько счастливых лиц и новых друзей!!! как приятно видеть сияющие вдохновленные глаза!! читаю отзывы, смотрю на фотографии хлебушков моих учениц и переполняет гордость за них и чувство, что я сделала что-то великое, научив их делать волшебный хлеб (а они научат своих друзей, а те еще и еще...) Волна добра запущена в Таганрог))))) Спасибо вам, мои ученицы, за радостное сотворчество!
Если кому-то тоже интересно почитать отзывы, они тут: https://vk.com/topic-33288170_33964378, фотоотчет прилагаю))))




Очень прошу дочитать до конца, в конце, пожалуй, самое главное))))))


Делаем бездрожжевую закваску с нуля.

Нюхаем и запоминаем, как должна пахнуть готовая закваска.

Достигаем заветной консистенции густой сметаны.
Приготовили закваску, теперь приступаем к замесу теста на хлеб. Делаем три хлебушка с разными наполнителями: чеснок, семечки, отруби, специи, семена льна, сушеные травы. Мука по желанию ржаная цельнозерновая и/или пшеничная цельнозерновая.

Консистенция стоячей ложки. Самая забавная часть моих мастер-классов))) Каждая участница обычно втыкает ложку в тесто и наблюдает, как она медленно заваливается, и с такой надеждой в голосе спрашивает "ну что, хватит муки?", на что я отвечаю: "а ложка стоит?" и они начинают хитрить и пытаться воткнуть ее так, чтобы она не падала)))) смеемся всей компанией)))  

Вот оно, тесто, нежное и приятное. Формируем хлебушек.

Подписываем.

Каждый подписывает как хочет. Это тоже очень интересно. Наблюдать потом, каким получится хлебушек с той или иной надписью. Что больше поднимется, Любовь или Семья?
А бывает и такое: "Алиса, Богдан = любовь", случайно заметили)))) 
 Хлебушки отправляются на расстойку, а мы приступаем к приготовлению кваса. Сначала мы продегустировали несколько видов бездрожжевого кваса: яблочно-лимонный, солодовый и вишневый. Мнения обычно разделяются, кому-то больше нравится классический вкус солодового кваса, кому-то нравится необычный фруктовый квас. Общим голосованием решаем, что готовим яблочно-лимонный с имбирем.
Режем лимон, яблоки и свежий имбирь. 

Добавляем воду, сахар, закваску и завтра-послезавтра получаем очень вкусный квас, по вкусу напоминающий Спрайт. 
 Пока испеченный хлебушек остывает в полотешке и заваривается вкуснейший Иван-чай, мы готовим очень простые и вкусные полезные вкусняшки.

Льняные "шоколадные трюфельки"

Банановое рафаэлло
 Ну вот и хлебушек готов. Теплый, ароматный, с чесночком и сушеным укропом, с хрустящей корочкой.

Дегустируем хлебушек, пьем ароматный чай с вкусняшками и свежим душистым кориандровым медом.

Каждая участница уносит с собой хлебушек, чтобы угостить своих домочадцев. Тепленький, бережно завернутый в полотенчико)))
Каждый мастер-класс для меня - это особое, радостное событие. Расстаемся мы уже друзьями, не могу сдержаться и обнимаю каждого на прощание, этот человек всего за пару часов мне стал другом или хорошим приятелем. Что-то магическое есть в хлебе. Может, именно в бездрожжевом хлебе. Когда люди пекут такой волшебный хлебушек, они становятся светлее, добрее. А если они делают это сообща, то это приоткрывает сердца, позволяя свету сердца осветить других. Кто-то больше, кто-то меньше. Я это чувствую. И какая искренняя благодарность потом в сообщениях и письмах с фотографиями готового хлебушка, испеченного по моему научению! Я каждый раз очень и очень радуюсь!! Пеките хлебушек и учите других, угощайте других своим хлебушком, дарите хлебушек, пусть добра в мире становится больше, и пусть люди становятся светлее и лучше! Расчувствовалась))))


                                                          фотограф Ольга Синютина 

Комментариев нет:

Отправить комментарий